-
Основу сооружения составляет железобетонная трехочковая водопропускная труба круглого сечения диметром 1,5 м, длина каждого отверстия трубы – 34,16 м, общая длина сооружения 102,48 м (рис. 2). Ремонт с применением технологии «ПайпАрм» был проведен с целью устранения дефектов и предотвращения разрушения сооружения: межзвеньевых швов, защитного слоя бетона, оголения арматуры, образования продольных и поперечных трещин, осадки и расхождение звеньев.
Санация водопропускных труб по технологии «ПайпАрм» на участке автодороги А-310 Челябинск - Троицк - граница с Республикой Казахстан для восстановления несущей способности конструкции методом бетонирования по несъемной полимерной опалубке была проведена с использованием трех взаимосвязанных технических решений:
- Монтаж в трубу арматурного каркаса усиления. Каркас изготавливается на месте производства работ и закрепляется на стенки санируемой трубы.
- Установка в тело трубы полимерного защитного рукава из Анкерного листа. Полимерный рукав изготовлен из полиэтилена высокой плотности (ТУ 22.29.29-019-56910145-2019), имеет с одной стороны гладкую поверхность с низким коэффициентом гидравлического сопротивления, а с другой стороны - специальные анкерные элементы для закрепления в монолитном слое бетона.
- Омоноличивание конструкции: наполнение высокомарочной смесью промежутка между существующим телом трубы и полимерным рукавом.
Таким образом происходит объединение сооружения в единую конструкцию с высокой несущей способностью, низким гидравлическим сопротивлением, устойчивую к негативным воздействиям окружающей среды, с сохранением максимально полезного сечения водопропускной трубы. Незначительное снижение проходного сечения водопропускной трубы нивелируется низким гидравлическим сопротивлением полимерного рукава, что позволяет сохранить высокую пропускную способность конструкции.