-
Строительство автодороги Р-260 «Таврида» происходило в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».
В ходе строительства в районе деревни Зуя была обнаружена карстовая пещера возрастом не менее 1,5 миллиона лет. После обследования спелеологами засыпка пещеры была исключена, так как в ней обнаружили скелеты различных древних животных.
Перед строителями встала задача продолжить строительство автодороги с сохраняем этого исторического и природного памятника.
В стандартной строительной практике в подобных случаях используются оставляемые в грунте обсадные трубы, однако их доставка на объект создала бы дополнительную нагрузку на и так сильно перегруженные в туристический сезон дороги полуострова.
Кроме того, при тестовой заливке стандартных буронабивных свай перерасход цементной смеси составил 65% от геометрического объема скважины.
Использованием железобетонной распределительной плиты, лежащей на 85 буронабивных геосваях.
- Геосвая «ТЕХПОЛИМЕР» — бесшовная тканая цилиндрическая геоболочка с радиальной прочностью до 1000 кН/м, выполненная по круглоткацкой технологии с применением высокопрочных полимерных нитей.
После устройства свай в районе створа пещеры было проведено спелеологическое обследование стен и потолка: проникновения цемента обнаружено не было. Каждая третья свая была подвергнута контрольным статическим испытаниям, которые прошли успешно.
- Геосваи применяются для устройства вертикальных песчаных, щебеночных и буронабивных свай в качестве системы укрепления слабых грунтовых оснований, а также в карстовых районах.
- Производство геосвай действует в рамках государственной программы импортозамещения.
- Сокращение логистических расходов: для доставки геосвай: потребовалась 1 машина вместо 35–40 для доставки обсадных труб на объект.
- Сокращение строительных расходов: отпала необходимость сваривать между собой секции труб.
- Перерасход цементной смеси составил не более 7%.