6 августа в России работники железнодорожной отрасли отмечали свой профессиональный праздник. Эта отрасль сейчас находится на волне трансформации и развития. Так, с 2013 года железнодорожники реализуют комплекс мероприятий масштабного инфраструктурного проекта Российской Федерации по развитию железнодорожной сети Восточного полигона, главными нитками которого являются БАМ и Транссиб, протяженностью около 17 тысяч километров.
Для реализации проекта учитываются проблемы, которые возникают при динамических нагрузках и давлении на насыпи и склоны, по которым проходят рельсы: прочность оснований на слабом грунте, высокий уровень грунтовых вод, эрозия откосов насыпей, карстообразование, вечномерзлые грунты основания. Эти типичные проблемы для транспортного строительства эффективно решаются использованием геосинтетических материалов.
Такими материалами являются:
Эти материалы имеют повышенные показатели прочности при растяжении, устойчивы к многократному замораживанию-оттаиванию и механическим повреждениям.
При укреплении сложного железнодорожного основания специалисты выбирают исключительно качественные и долговечные материалы. Например, материалы для усиления земляного полотна, применяемые в качестве разделительного слоя, не должны поддаваться воздействию кислот, щелочей и бактерий природного происхождения. Должны обладать стойкостью к воздействию УФ излучения. Кроме того, срок службы армирующей прослойки из геосинтетики для усиления основной площадки земляного полотна должен быть не менее 50 лет.
Геосинтетика также позволяет, что очень актуально для железнодорожной отрасли, значительно сократить сроки строительных работ.
Модернизация железнодорожной сети проводится по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».